Причины возникновения заболевания
Руки и ногти – зона повышенного риска травматизма. Кожа, окружающая ногтевую пластинку, довольно тонкая, поэтому повредить ее легко. Воспалительный процесс, развивающийся в тканях, – результат травмирования. Женщины страдают паронихией гораздо чаще мужчин, и основная причина этого – маникюр, сделанный инструментами, не подвергшимися стерилизации. В мягкие ткани проникают такие возбудители инфекции как стафилококки, стрептококки, грибки.
Факторы, способные привести к воспалению:
- постоянное механическое воздействие на кисти рук или стопы, работа в условиях повышенных температур;
- частый контакт с агрессивными химическими веществами или холодной водой;
- заусеницы (у детей – привычка грызть ногти и кожу вокруг них);
- травмирование во время маникюра или педикюра;
- наращивание ногтей;
- неграмотный уход за кожей рук, в результате которого появляются трещины;
- слабый иммунитет;
- недостаточная гигиена;
- неподходящая или некачественная обувь, а также пользование чужой обувью;
- тромбоз, тромбофлебит и другие заболевания, при которых нарушается циркуляция крови в стопах;
- нехватка витаминов, неправильное питание;
- стресс;
- болезни эндокринной системы, особенно сахарный диабет.
Лечение неврологических заболеваний у детей
Терапия неврологических нарушений у детей включает в себя приём лекарственных средств, восстанавливающих работу нервной системы, физическую и психологическую коррекцию. Ребёнку могут быть назначены курсы лечебного массажа, специальная физкультура, упражнения в воде. Часто применяются физиотерапевтические методы – стимуляция высокоинтенсивным магнитным полем или электрическим током, лазеротерапия, ультрафонофорез ферментных препаратов, электрофорез и другие.
Какое лечение назначит доктор, зависит от возраста ребёнка, сопутствующих заболеваний, совокупности всех особенностей развития неврологической патологии от начала до конца, а также от эффективности коррекции на предыдущем этапе.
В городе Пензе пройти обследование у детского невролога и получить квалифицированную помощь можно в медицинском центре «Столетник», расположенном по адресу: ул. Чаадаева, 95 на первом этаже пятиэтажного жилого дома. По средам с 9.00 до 12.00 и по пятницам с 13.00 до 15.00 часов приём ведёт врач высшей квалификационной категории.
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ
Что скрывается за вредной привычкой?
Прежде чем начать что-то предпринимать, необходимо разобраться, почему ребенок делает ненужные действия. Откуда появилась привычка, в чем изначальная причина, а уж потом принимать меры по ее устранению. Итак, что же может скрываться за вредной привычкой?
Особенности отношений с родителями
Оказывается, часто ребенок повторяет какие-либо действия только ради того, чтобы на него снова и снова обращали внимание. Потребность во внимании движет детьми всегда, когда они повторяют манипуляции, на которые родители незамедлительно реагируют.. Также ребенок может тревожится, переживать из-за сложной домашней обстановки, и тогда вредная привычка может стать своеобразным способом разрядки
Например, постоянно рвать волосы или кусать губу малыш может, если испытывает злость и обиду на родителей, которым все время не до него.
Также ребенок может тревожится, переживать из-за сложной домашней обстановки, и тогда вредная привычка может стать своеобразным способом разрядки. Например, постоянно рвать волосы или кусать губу малыш может, если испытывает злость и обиду на родителей, которым все время не до него.
Существует также ряд примеров, где причиной возникновения вредных привычек становится неправильное воспитание. А именно неустойчивость норм и правил, отсутствие согласованной линии общения с ребенком в семье. Например, мама говорит, что грызть ногти – это неправильно и наказывает за это. А папа, в свою очередь, жалеет сына или дочь, и начинает спорить с супругой прямо на глазах у ребенка. К слову сказать, не правы в этом случае будут оба родителя.
Как уже говорилось ранее, дети повторением действия часто пытаются скомпенсировать нехватку внимания, поддержки, любви и так далее. То есть, это может быть неосознанной попыткой саморегуляции и выражения тех чувств, которым не находится места в отношениях с родителями.
Повышенная тревожность и стресс
Нередким случаем среди причин возникновения вредных привычек у детей является навязчивое действие, как способ справиться со стрессом или успокоиться. Так, ребенок может грызть ногти каждый раз, когда его кто-то критикует или качаться из стороны в сторону всегда, когда ему страшно: в незнакомой обстановке, в кабинете врача, у классной доски.
А вот плакать без повода, когда мама уходит в туалет или просто в другую комнату, могут дошколята с повышенной тревожностью. Внутренне напряжение также может давать почву для формирования вредных привычек у детей. Например, сосание пальчика может быть вызвано именно этой причиной.
Немаловажно и то, что дети, очень подвержены к стрессам в случае резких изменений в жизни. Как пример можно привести рождение второго ребенка, переезд, начало обучения в школе и так далее
Подобные события вызывают у ребенка напряжение, тревогу и он, к примеру, неосознанно начинает регулярно рвать волосы на голове.
Особенности поведения и темперамента ребенка
В случае родительских требований несоразмерных возможностям ребенка тоже может формироваться нежелательное поведение. Так малыш может качать ногами на стуле, когда заставляют постоянно и всюду сидеть спокойно. Или, например, ребенка вынуждают слушать что-то неинтересное очень долго, и он начинает ковыряться от скуки в носу. При многократном повторении ситуации все это перерастает в привычку.
Гиперактивность также является одной из причин регулярно повторяющихся навязчивых действий. Не имея возможности разрешённым способом проявлять активность, такой малыш, например, может постоянно бегать по кругу по комнате.
Ребенок 6-8 лет грызет ногти: причины тревожности
Зачастую в возрасте шести или восьми лет дети начинают усиленно грызть ногти, так как иногда сами не могут справиться со своими эмоциями. Многие родители порой не сразу замечают, что их ребёнок грызёт ногти и обгрызает их полностью.
Не всегда родители реагируют на обгрызание ногтей отрицательно, некоторые упускают эти моменты. Конечно же вся ответственность за то, что ребёнок начал грызть ногти, лежит на родителях. Причины, по которым ребёнок 8 лет грызет ногти, бывают разными — это может быть переходный период, так как впереди уже оконченный первый класс и начало более сложной и взрослой жизни.
В это время он очень уязвим и ему особенно требуется поддержка родителей, потому что сам справится с нервным перенапряжением он не может. Каждый родитель должен внимательно наблюдать за ребёнком, может его обижают в школе или у него возникли проблемы с некоторыми уроками. Самое главное не надо ругать его за это, а попытаться разобраться в его неуверенности в школе. Надо вместе с ним попробовать подучить те предметы, по которым у него есть проблемы.
От этого у ребёнка появиться уверенность в своих силах, и он будет более спокоен. Если же сами родители не в состоянии помочь своему ребёнку, то можно обратиться к помощи детского психолога или психотерапевта. Детский психолог сможет выявить возникшие проблемы у ребёнка, поговорить с ним и настроить на более положительный результат.
Так же на эмоциональное состояние ребёнка обычно влияет обстановка в семье, особенно развод родителей, от этого дети могут в восемь лет начать грызть ногти, так как идёт полное осознание происходящего. Если ребёнок 6 лет грызёт ногти, то именно в это время у него начинается переходный период, то есть переход от детсадовского возраста в первоклассника. Проходят утренники в саду и начинаются уроки в школе, ребёнок не может сразу адаптироваться к этому периоду, поэтому и начинает грызть ногти. Это время не простое и для родителей, но они вместе со своим ребёнком должны спокойно подойти к этому.
Каждый ребёнок имеет свой характер — у одних он более стойкий, а другие восприимчивые и психо-эмоциональные. Дети иногда начинают грызть ногти с раннего детства, и эта проблема все еще остаётся как раз к шести и восьми годам. В раннем возрасте ребёнка иногда рано переводят на искусственное вскармливание или рано отлучают с пустышкой, поэтому ребёнок становится менее защищенным и спокойным.
Тогда как через привычку грызть ногти он пытается снять своё напряжение. Можно избавить его от этой привычки рассказав, как правильно надо следить за своими руками. Если этим занимается девочка, то ей надо показать, какой становится маникюр на ногтях, если их не грызть
Также есть способ, когда ребенок будет это делать, то его надо чем-то отвлечь или переключить его внимание от этого занятия
Есть специальные средства, такие как лак, который обладает горьким эффектом и после которого ребёнку не захочется грызть ногти. Также нужно обязательно провести с ним беседу и рассказать, что через ногти в организм попадают различные бактерии, паразиты и инфекционные заболевания.
Ребёнка необходимо мотивировать, чтобы побороть эту привычку. Если же пришлось посетить врача, то он наверняка припишет успокоительные средства, которые помогут не только снять напряжение, но и успокоить ребёнка. Дома предпочтительней всего подойдёт релаксация, то есть включить картинку с природой и спокойную музыку. Ребёнку понравится после школы немного полежать и отдохнуть в такой комнате. Нужно стараться летом больше гулять и обязательно съездить вместе с ребёнком куда-нибудь отдохнуть. Это поможет расслабиться и восстановить психо-эмоциональное состояние.
Дети не любят фальшивое отношение к себе, они всё чувствуют и понимают, поэтому родители должны показать, как они любят своего ребёнка, чтобы он мог всегда ощущать их поддержку и тогда ему не нужно будет грызть ногти чтобы успокоиться.
Симптомы
Обычно признаки паронихии выражены достаточно ярко, что позволяет поставить диагноз быстро и точно. Они выражаются в следующем:
- пациент жалуется на болезненные ощущения в районе ногтевой пластины; характер боли может быть разным: пульсирующая, постоянная, тянущая;
- происходит отек ногтевого валика, может распространиться на всю верхнюю часть пальца;
- из-за отека и болезненных ощущений тяжело сгибать пальцы, работать руками; если парохиния развилась на стопе –больно надевать обувь;
- поврежденная кожа становится красной, бордовой, темно-лиловой, а если есть нагноение, то желто-зеленой;
- если процесс затронул несколько пальцев, часто повышается температура тела, появляется болевой синдром.
Врач устанавливает наличие заболевания и определяет причину патологии: она может быть связана с профессиональной деятельностью либо с воздействием патогенных микроорганизмов. Во втором случае назначается микробиологическое исследование, чтобы определить, каким именно возбудителем спровоцировано заболевание.
Для подтверждения процесса воспаления пациент сдает общий анализ крови и мочи.
По виду возбудителя паронихия подразделяется на:
- бактериальную: в острых случаях виновником является золотистый стафилококк, а в хроническом – стрептококки и псевдомонады;
- вирусную, возбудитель которой – вирус простого герпеса;
- грибковую, при которой происходит заражение грибками рода кандида;
- неинфекционную, развивающуюся от воздействия неблагоприятных и раздражающих факторов внешней среды, а также как побочный эффект от приема некоторых лекарств; может быть связана с заболеваниями кожи.
«Лидерами» являются бактериальная и грибковая формы паронихии.
Как у детей формируются вредные привычки?
У детей нежелательные навязчивые действия формируются по двум причинам. Первая – это подражание авторитетному для ребенка взрослому человеку. Малыш замечает у одного из родителей или других близких, с кем он часто проводит время, вредную привычку (например, папа постоянно проводит время перед экраном, просматривая фильмы и ролики). После чего ребенок, не замечая сам, просто повторяет за взрослым действие, как норму. В данном случае для сына может стать само собой разумеющимся проводить часы перед телевизором и даже засыпать под него. Вторая причина – это психологические проблемы, а именно не удовлетворение какой-либо потребности (чаще всего – во внимании).
Каждый родитель задастся вопросом: Что же делать с вредными привычками у детей? Нужно ли ругать ребенка или игнорировать его действия? Ответ прост: как правило, если нет психологической подоплеки и взрослые корректируют свое поведение, привычки исчезают сами. Главное, не указывать ребенку на них, не критиковать. Лучше, если он ковыряет в носу, поручить ему задание, где нужно задействовать обе руки. Или дать в руку банан, чтобы ребенок не сосал палец.
Причины неврологических заболеваний у детей
Развитие неврологических заболеваний у детей до года обычно связано с особенностями протекания внутриутробного процесса развития. В качестве наиболее распространённых причин специалисты называют:
- получение ребёнком механической травмы позвоночника или головного мозга во время родов;
- кислородное голодание (гипоксия) плода, возникающее по разным причинам, например, из-за многократного обвития шеи пуповиной;
- сложный процесс родов и родовой деятельности, который приводит к инфицированию родовых путей, увеличению безводного промежутка, развитию воспалительных осложнений, кровотечениям во время родов или после них;
- острый токсикоз беременных на протяжении всего срока;
- генетическая наследственность.
Что касается детей старше 1 года, то корень неврологических патологий следует поискать в:
- низком иммунитете и постоянных инфекционных заболеваниях ребёнка;
- частых стрессах, депрессиях;
- неправильном использовании некоторых лекарств, например антибиотиков, противовоспалительных препаратов, кортикостероидов;
- чрезмерных нагрузках на организм – физических и умственных;
- пребывании в постоянном страхе и угнетённом состоянии, вызванном поведением родителей, сверстников дома, в детском саду, школе, кружках и секциях;
- чрезмерной эмоциональности ребёнка;
- неблагоприятной экологической обстановке;
- болезнях головного мозга, внутренних органов, травмах.
Каковы бы ни были причины неврологических заболеваний у детей, важно своевременно обнаружить нарушения и начать лечение. Чем раньше это произойдёт, тем меньше вероятность развития серьёзных осложнений и тем лучше прогноз на выздоровление