Санитарные Правила и Нормы – применение, комментирии, разбор кейсов

Требования к помещению

Маникюрный кабинет можно открывать:

  • на 1-2 или в цокольном этаже жилого здания;
  • на любом этаже салона красоты или санатория/бани (сауны), торгово-развлекательного центра;
  • в отдельно расположенном здании;
  • во встроенном или пристроенном для этих целей кабинете.

Основное требование к кабинету – это соответствие условий микроклимата (температурно-влажностных параметров, отопления и освещенности) саннормам.

Размер помещения зависит от количества планируемых рабочих мест. В одном маникюрном кабинете разрешается:

  1. Оборудовать несколько (до трех) рабочих мест, при условии, что они разделены перегородкой 1,8-2 метра.
  2. Допустимо совмещать в одном кабинете, при условии, что он изолирован, размещение рабочего места для специалиста по маникюру и педикюру. Рабочие места обустраиваются отдельно.

В кабинете должно быть предусмотрено центральное водоснабжение (в том числе горячая вода) и канализация. Если горячая вода не поставляется централизовано, допускается установка проточных/непроточных водонагревателей.

В кабинете должна быть:

  • раковина, к которой подведена вода как горячей, так и холодной;
  • специально отведенное место для дезинфекции инструментария.

Все поверхности (стены, пол, оконные рамы, подоконники, потолок) должны быть выполнены из легко моющегося и гладкого материала. Он должен выдерживать контакт с дезинфектантами. Все материалы (лаки, краски, плитка, линолиум и т. п.), используемые для отделки/обшивки поверхностей кабинета должны соответствовать требованиям СЭС, быть безопасными для клиента и сотрудников (не выделять в воздух токсические вещества). Если предусмотреть:

  • зону для администратора;
  • 1 кресло для предоставления услуг педикюра;
  • 3 стола для предоставления маникюрных услуг.

Достаточно найти помещение площадью 30 м2. Микроклимат и качество воды должны соответствовать гигиеническим требованиям.

Использование кейс-метода в образовании на примере зарубежных школ

Метод case-study впервые стали использоваться при обучении в Гарварде (США), и с тех пор Гарвард во многом определяет формат кейс-образования во всем мире. Обучение в Гарвардской школе бизнеса (Harvard Business School, HBS) практически полностью построено на анализе кейсов, а в библиотеке школы собрана самая большая коллекция кейсов в мире. Классический гарвардский кейс — это большой по объему кейс (20–25 страниц текста плюс 8–10 страниц иллюстраций и приложений), где есть главный герой и его история. Особенность применения кейс-метода в HBS — поиск единственно верного решения.

В Школе управления им. Дж. Кеннеди (John F. Kennedy School of Government, HKS) кейсы применяются для обучения государственных служащих, и их темы связаны с вопросами государственной политики и лидерства. Главный герой кейса, как правило, находится на государственной службе или является официальным лицом некоммерческой организации. Кейсы HKS могут затрагивать такие темы, как «Возрождение Руанды после геноцида», «Ураган Катрина» и т. п. Обсуждение кейсов в HKS носит скорее научный и концептуальный характер, в то время как в бизнес-школах кейс-метод — это решение конкретной проблемы с разработкой плана действий.

В медицинском образовании примером использования кейс-метода может служить обучение в Медицинской школе Гарварда (Harvard Medical School). Традиционно будущих врачей допускали до работы с пациентами с третьего курса, а первые два года им давалось исключительно теоретическое образование с огромным объемом материала для запоминания. Студенты изучали биологию, физиологию, анатомию, биохимию и другие дисциплины. В 1985 году декан школы Даниэль Тостезон (Daniel Tosteson) предложил использовать кейсы для того, чтобы снизить информационную нагрузку на студентов и ввести в программу элементы активного обучения.

Работа с медицинскими кейсами отличалась от решения бизнес-кейсов своим форматом. Студенты работали в небольших группах, по 6–8 человек, и получали материал непосредственно на занятии, а не знакомились с ним заранее. Кейс состоял из 5–6 частей, которые последовательно разбирались на нескольких занятиях. Как правило, в первой части описывалось начальное состояние пациента и симптомы болезни, вторая содержала в себе результаты первичного осмотра, последующие части были посвящены результатам анализов, диагнозу специалистов, назначенному лечению, реакции пациента на это лечение и дальнейшему прогрессу лечения.

В ходе обсуждения от студентов не требовалось предлагать готовые решения. Цель заключалась в том, чтобы поставить дальнейшие вопросы, выдвинуть гипотезы, выявить пробелы в знаниях и в итоге сформировать план для самостоятельного изучения материалов по теме, с которым студенты на несколько дней отправлялись работать в библиотеку. После этого преподаватель предлагал для обсуждения следующую часть кейса. Таким образом, с введением кейсов в обучение студенты уже на начальных курсах погружались в мир врачебной практики вместо чисто теоретической подготовки.

В европейской традиции бизнес-образования изначально утвердился немного иной формат обучения. Первые программы МВА во Франции, Швейцарии, Великобритании и других странах длились в среднем 12 месяцев (вместо двухгодичных программ, как это было принято в США) и были рассчитаны на студентов, уже обладавших практическим опытом в управлении бизнесом.

Эта прагматическая ориентация и приближенность к миру реального бизнеса нашла свое наиболее законченное выражение в Манчестерской школе бизнеса (Manchester Business School, MBS) и, соответственно, так называемой манчестерской школе кейсов. В отличие от гарвардских кейсов манчестерские кейсы в полтора-два раза короче и в них принципиально отсутствует правильное решение, которое вырабатывается в ходе открытых обсуждений. Кроме того, Манчестерская школа бизнеса пытается еще больше приблизить свои кейсы к реальности: она практикует краткосрочные стажировки студентов (проектный метод обучения), где перед ними ставится задача справиться с конкретной трудностью, которую компания испытывает в настоящий момент. За счет прохождения практики обучение в MBS длится чуть больше — 18 месяцев. В среднем на лекции приходится 30 % всего учебного времени, решение кейсов занимает 25 %, а участие в рабочих проектах — 45 %.

Как проходит задание в виде бизнес-кейса

В зависимости от должности и количества претендентов, экзамен проходит в персональном или групповом формате. Задание предоставляется в бумажном или в устном виде.

При отборе на стажировки или на кадровые конкурсы, например, как в случае с «Лидерами России», используются групповые упражнения в сочетании с персональными выступлениями. Но такой формат встречается нечасто из-за сложности его проведения.

Индивидуальные кейсы

Чаще всего задания выдаются кандидатам на очном собеседовании в письменном виде. На столе находится папка с раздаточными материалами (распечатка электронных писем, финансовые отчеты, стенограмма звонков, вырезки из газет), инструкция, список вопросов, калькулятор, ручка и бумага.

Групповые кейсы

В отличие от личного формата, задание группе, как правило, выдают в устном виде. Типичный тест для группы выглядит так:

Пример

Экзаменатор задает вопрос группе: «Представьте, вы нашли инвестора, готового вложить в ваш бизнес в Москве $100 000. В какой бы сфере вы открыли свой бизнес, на что бы потратили стартовый капитал и как скоро бы вернули инвестиции?»

Группе нужно не только ответить на вопрос, но и достигнуть взаимопонимания между участниками, единогласно придя к общему мнению.

Если экзамен проходит по всем правилам, для экзаменаторов важен не результат, а ход мыслей претендента. При этом за участником или группой закрепляется один наблюдатель. Причем интерпретация результатов проходит уже после самого ассессмента, в спокойной обстановке. Ассессоры руководствуются сделанными записями и чек-листами.

Производственный контроль

В организациях бытового назначения осуществляется производственный контроль, в рамках которого оцениваются:

  • Параметры микроклимата – температура воздуха в теплый и холодный период;
  • Уровень искусственного света – раз в год;
  • Качество стерилизации – дважды в год.

Дополнительно обозначены требования по обслуживанию оборудования, которое подлежит бактериологическому контролю:

  • После монтажа;
  • После ремонта;
  • В процессе использования.

Каждый цикл стерилизации проводится с применением химических индикаторов, обеспечивающих контроль за качеством обработки.

Информация о производственном контроле, порядке его проведения и прочих аспектах содержится в Федеральном законе № 52, а также в СП 1.1.1058-01.

Основные правила решения кейсов

Педагогу перед работой с кейсами в классе рекомендуется объяснить школьникам, что для успеха этой работы вначале нужно самостоятельно прочесть материал, ознакомиться с дополнительной литературой. Следует подчеркнуть, что единственно верного ответа при данной форме работы просто не существует, решений у одного кейса может быть множество, и все их можно и нужно выдвигать, обсуждать и аргументировать.

Начинать решение кейса стоит с выявления проблемы, ключевого места конкретной задачи. Если кейс решается в составе команды из 5-7 человек (это оптимальное число обучающихся для работы по рассматриваемой технологии), целесообразнее всего выделить на его решение 20 минут времени урока, причем в заключительные 5 минут ответ должен быть сформулирован и записан.

Лучшие предметы для внедрения технологий кейс-обучения — литература и история. Ситуативные кейсы, используемые на данных уроках, чаще всего будут включать в себя задачи:

  • Определения проблем и перспектив взаимоотношений между лицами, живущими в одну историческую эпоху или главными героями произведения
  • Анализа или составления маршрута следования героя или временного развития исторического события
  • Заполнения таблиц хронологии событий.

К вопросу о том, какие кейсы использовать — составленные самим или позаимствованные — до сих пор не существует однозначного подхода. Если в вузовском образовании РФ поначалу приветствовались и активно использовались переводные западные кейсы, то в школе с начала 2000-х годов внедряются уже самостоятельно разработанные или адаптированные под школьный уровень образования задания, которые уже больше соответствуют целям обучения российских школьников.

Где можно найти список разрешенных моющих средств?

Как уже было сказано, единого списка не существует. В образовательных учреждениях уже сложилась традиция вынесения внутренних распоряжений, определяющих перечень моющих средств, разрешенных Роспотребнадзором и рекомендованных к использованию в данной организации. Он разрабатывается должностным лицом совместно с медицинским работником на основе существующих рекомендаций СанПиНа и других надзорных органов. Исходя из этого списка, заключаются контракты с поставщиками.

Наиболее полезным документом в этой области можно считать письмо № 0100/626-06-32 от 25.01.2006 «Перечни некоторых зарегистрированных в Российской Федерации вируцидных дезинфицирующих средств». Здесь дана более или менее исчерпывающая информацию о разрешенных моющих средствах.

Название

препарата

Где используетсяСпособ применения

Пероксигидрат фторида калия ПФК

Для ежедневной и генеральной дезинфекцииОбеззараживает поверхности в помещении, игрушки, мебель, иной инвентарь
Растворы натрия: лиолит, католитПомимо текущей дезинфекции может применяться для очистки медицинских изделийИспользуется для дезинфекции игрушек, постельного белья
Гидрохлорид натрияДля окончательной обработкиДезинфекцию проводят путем погружения или замачивания игрушек, тканей и других предметов
“Доместос”Для очищения технического оборудованияОбеззараживание происходит путем нанесения вещества на поверхность
“Амфоланд Д”Дезинфекция белья, посуды и технического оборудованияПутем замачивания белья и нанесения на поверхность изделия

В документе указана продукция отечественного и зарубежного производства, сгруппированная по характеру химического состава: хлоросодержащие, кислотосодержащие, средства на основе катионных поверхностно-активных веществ и соединений, а также гуанидинсодержащие.

Требования к расположению помещения

Кабинет маникюра, салон красоты, парикмахерская, а также косметические кабинеты могут может выступать отдельным помещением или составляющей частью косметического салона, спа-центра, сауны, торгового центра.

Варианты размещения по СанПиН:

  1. Цокольный, первый или второй этаж жилого дома с отдельным входом;
  2. Отдельное здание, имеющее все необходимые коммунальные условия согласно нормам;
  3. Помещение-пристройка;
  4. Любой этаж центра или салона красоты с более широким перечнем услуг;
  5. Гостиница, спа-салон;
  6. Дом отдыха, санаторий, интернат, медицинские организации, стационары.
  7. Другие помещения, отвечающие санитарным нормам и признанные в установленном порядке не жилыми.

Разрешается размещать предприятие в помещениях без естественного освещения, только с искусственным, при соблюдении требований к такому освещению. В параметры микроклимата, которые могут проверяться, и которые необходимо соблюдать в обустройстве маникюрного кабинета по СанПиН, входят: температура, влажность, отопление, освещенность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Применяем на практике — значит, усиливаем интерес

Одной из важнейших целей кейс-обучения является выработка у учащихся умений свободно ориентироваться в реалиях окружающей действительности и применять полученные знания в практической деятельности. Для этого педагогу необходимо сначала усилить познавательный интерес к предмету, а уж это, в идеале, приведет и к возрастанию социальной активности, и к умению слушать себя и других, и к потребности, выражаясь словами педагога-новатора Шалвы Амонашвили, «радоваться миру».

Опыт показал, что при использовании кейсовых методик обучения у детей из начальной школы происходит развитие навыков критического мышления и проблемного видения ситуации, умение отстаивать свою точку зрения и предлагать альтернативные варианты решения проблемы. Соответственно, учителю необходимо показать, как правильно анализировать информацию, производить ее отбор для выполнения конкретной задачи, ставить цели и добиваться их достижения.

Стоит ли преподавателю развивать навыки командной работы или действовать индивидуально? Ответ на этот вопрос педагог найдет… в детях, с которыми ему предстоит работать. Если они достаточно коммуникативны, умеют презентовать свое мнение в небольшой команде одноклассников, склонны к эффективному интерактивному взаимодействию, наконец, хорошо мотивированны на результат — надо пробовать работать в команде. Правда, при этом нужно быть готовым к тому, что такая работа займет больше времени (не менее 20-25 минут от урока), нежели индивидуальные задания.

Важным нюансом кейсовых заданий является то обстоятельство, что совокупность фактов, цепочка событий открываются для анализа в связи с конкретной ситуацией на конкретный момент времени. Педагогу следует помочь школьникам вступить в игровое взаимодействие, чтобы «погрузиться» в событие и по итогам такого погружения принять некое логико-рациональное решение. Достигается оно в большинстве случаев в коллективном взаимодействии на «полигоне идей», коим является работа в классе.

Примеры и решения

Как решать бизнес-кейсы? Решение проблемы в бизнесе никогда не предполагает универсальной методики. Ответ находится десятками путей. Каким будет выбор, зависит от бизнесмена: предпочитает он преодолевать трудности самостоятельно, стремится найти готовое решение или ценит дискуссию и творческий подход.

Обобщённо последовательность решения кейса можно описать так:

  • анализ, подробное рассмотрение ситуации, описание проблемы;
  • установление причинно-следственных связей — что привело к проблеме и какие негативные последствия она может спровоцировать, если не устранить её;
  • оценка сложности ситуации;
  • сбор информации — опыт тех, кто уже преодолевал такую или похожую проблему;
  • предложение вариантов решения кейса;
  • оценка вариантов, прогнозирование их эффективности;
  • практика, внедрение предложенного варианта в работу.

Пример

Разберём решение бизнес-кейсов на примере.

Предприниматель: Екатерина, 27 лет, 3 месяца назад открыла парикмахерскую.

Проблемы: мало клиентов, не хватает денег на аренду помещения.

Описание проблем: разрабатывая бизнес-план, Екатерина указала, что будет обслуживать 15 клиентов ежедневно. Эти данные она не рассчитывала, а указала наугад — они показались ей реальными. Исходя из них она рассчитала ожидаемую прибыль и согласилась на арендную плату в 25 тысяч рублей в месяц. Но в день приходит не больше 6 клиентов, выручка в 2,5 раза ниже ожидаемой и платить аренду трудно.

Цели: привлечь клиентов и увеличить выручку, чтобы не испытывать трудности с арендой.

Возможные негативные последствия: долги по аренде, угроза существованию бизнеса.

Совместное решение бизнес-кейсов помогает найти несколько выгодных вариантов преодоления проблемных ситуаций

Вариант решения 2: акции и скидки. Екатерина снижается стоимость услуг на 40-50%. Это опасный для данной ситуации метод — количество клиентов увеличится, но выручка вырастет незначительно. А значит вторая проблема — долги по аренде — не решится. Количество клиентов увеличивается, но прибыль почти возрастает, потому что скидки сделаны засчет сокращения наценки.

Вариант решения 3: программа лояльности. За каждого приведённого клиента гостю полагается скидка на следующую услугу. Это позволяет увеличить количество посетителей без ущерба для выручки, а также стимулировать клиентов вернуться в заведение.

Вариант 4: повысить цены. Рискованный вариант, который позволит зарабатывать больше, не работая над привлечением и лояльностью клиентов. Однако, вероятно, что такой подход сократит количество посетителей, которые предпочтут конкурентов с более умеренными ценами.

Что такое кейсы и кейс-метод

Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.

Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение. Юрист решает кейс, разбираясь в перипетиях дела и предлагая клиенту наилучший выход. Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: какой продукт запустить, где его продавать, как привлечь покупателей, каких поставщиков и партнеров выбрать.

Сравнительно недавно началось активное использование кейс-технологии в образовании и сейчас этот подход стал одной из самых эффективных технологий обучения. В чем преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения? Назовем три самых главных:

  • Практическая направленность. Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач. Такой подход компенсирует исключительно академическое образование и дает более широкое представление о бизнесе и процессах, нежели лекции в вузе или практика на узком участке работ.
  • Интерактивный формат. Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку.
  • Конкретные навыки. Кейс-метод позволяет совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), которым не учат в университете, но которые оказываются крайне необходимы в реальном рабочем процессе.

Совместный разбор жизненных ситуаций — универсальный способ обучения, поэтому аналоги решения кейсов можно найти еще в античности. Спартанские юноши разбирали со своими наставниками ситуации, возникающие на поле боя, а обсуждение «случаев» со своими учениками было излюбленным методом Сократа.

В современном виде кейс-метод зародился в 1870-е годы в Гарвардской школе права, а в бизнес-обучении утвердился с 1920-х годов. Преподаватели первых программ МВА были учеными, а не бизнесменами, и они столкнулись с тем, что невозможно было обучить студентов ведению бизнеса исключительно при помощи лекций и учебников. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими предпринимателями и топ-менеджерами компаний и написанные на их основе подробные отчеты о том, как они решали ту или иную ситуацию, а также о факторах, влияющих на их деятельность. С тех пор анализ бизнес-ситуаций стал важным элементом подготовки будущих менеджеров в бизнес-школах. Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его распространению, публикуя книги, учебные пособия, сборники кейсов и проводя семинары для преподавателей. Сейчас решение кейсов как метод обучения используется во всех ведущих бизнес-школах, университетах и корпорациях.

Профессор HBS Крис Кристен сен (Chris Christensen) написал сотни кейсов и считается чемпионом по обучению кейс-методу

Расположение здания и минимальная площадь

Санитарные нормы не запрещают открывать бьюти-салоны на первых этажах общественных или жилых домов. Подходят для использования полуподвальные и цокольные помещения. Такие объекты оснащают изолированной системой вентиляции и отдельным входом. В специализированных оздоровительных учреждениях центры красоты можно располагать на любом этаже.

Требования к площади помещения и его планировке приведены в первом приложении к СанПиН 2.1.2.2631-10.

ЗонаОтделения и сектораНормативы
АдминистрацияВ салоне красоты потребуется оборудовать стойку регистрации, зал ожидания, кабинет главного менеджера и гардеробВ салоне красоты потребуется оборудовать стойку регистрации, зал ожидания, кабинет главного менеджера и гардероб. Если в салоне оказывают услуги не более 10 человек, достаточно выделить 3 м². При расширении штата административную зону увеличивают из расчета 1,5 м² на дополнительного специалиста. Определение площади гардероба производится исходя из норматива в 0,3 м² на сотрудника, но не менее 6 м². Минимальный показатель для кабинета администратора установлен на уровне 9 м²
Рабочее пространствоКомната для окрашивания и мытья волосОтдельный зал оборудуют в центрах с количеством специалистов свыше 10. Помещение не должно быть менее 8 м²
Косметический кабинетРасчет производится с учетом нормы в 12 м² на мастера. На второго и последующего сотрудника дополнительно выделяют по 2 м²
ПарикмахерскаяСледует выделить площадь 4,5–8,0 м², в зависимости от наличия или отсутствия зоны мытья, химической завивки и окрашивания волос
Зона маникюра и педикюраОт 4,5 м²
Массажный залРабочее пространство мастера не должно быть меньше 8 м², а общая площадь помещения – от 12 м²
Кабинет наращивания ногтейОт 6,0 м² Солярий Установлены нормативы для раздевалки – от 3 м², пункт оператора – не меньше 6 м²
Зона декоративных косметических процедурОт 12 до 16 м²
Зал подстрижных работ (изготовление накладок, париков, кос)От 4,5 м² на главного специалиста и по 4 м² на дополнительных мастеров
Подсобные и хозяйственные помещенияТуалетыОт 2,75 м²
Зона санитарной обработкиОт 6 м²
Склад обеззараживающих препаратов и кладовые для инвентаряОт 1,5 м² при численности специалистов до 10 человек, а также по 1 м² на каждого дополнительного мастера
Прачечная (только при отсутствии централизованной стирки униформы)Не менее 9 м²

Санитарные правила позволяют объединять зоны со сходными или смежными функциями. При этом общая площадь помещения не должна оказаться меньше 9 м². Отдельно следует располагать кабинеты массажа, нанесения татуировок, пирсинга, солярия, косметических процедур.

Обязательными требованиями к залу педикюра является наличие двух и более ножных ванн с горячей водой. Одним устройством можно обойтись при использовании одноразовых накладок. Дополнительно в секторе необходимо установить раковину для рук.

В косметических кабинетах предписывается разделять сектора перегородками высотой в 1,8 – 2 метра. В гардеробной персонала допускается организовывать места приема пищи и отдыха.

Требование к хранению моющих средств

Для сотрудников детских учреждений существует инструкция о правилах применения химических веществ при мытье посуды, дезинфекции помещения или уборке полов. А также СанПиНом разработаны четкие правила эксплуатации и хранения разрешенных моющих средств и дезинфицирующих средств. При выезде в учреждение надзорные органы проверяют соблюдение этих требований в первую очередь, за халатное отношение сотрудников к своим обязанностям может быть наложен штраф или дисциплинарный выговор.

К сожалению, случаи, когда дети получают доступ к химическим веществам, не редкость, происходит это не только в ДОУ, но и дома. Поэтому взрослым необходимо продумать и организовать правильное хранение инвентаря для уборки помещения, моющих и дезинфицирующих средств:

  1. Все растворы должны находиться в недоступности для детей, лучше всего под замком.
  2. Бутылочки, баночки и другая тара с бытовой химией должна иметь этикетки с датой изготовления, подробным составом и полным названием.
  3. Все моющие и дезинфицирующие средства должны иметь инструкцию, причем лучше всего ее расположить в доступном для всех месте: на стену рядом с умывальником или в туалете.
  4. Емкости обязательно должны иметь крышку и плотно закрываться.
  5. Приготовленный раствор необходимо использовать сразу и не оставлять на следующий день.

Сегодня инспекторы СЭС очень строго относятся к выполнению этих правил, а при выявлении нарушений полагается штраф сотруднику, совершившему оплошность, а также руководителю учреждения за недостаточную организацию рабочего процесса.

Средства бытовой химии: приемы гринвошинга

— Акцент на достоинствах продукта и при этом сокрытие его недостатков. 

— Бездоказательные утверждения, которые не может проверить покупатель.  

— Общие утверждения: натуральный состав, экологичность, органический продукт и т.д.

— Различные заявления о том, что бытовая химия не содержит определенного вредного вещества, в то время как использование этого вещества и так запрещено.  

— Продвижение продукта с позиции, что он экологичнее аналогов, в то время, как он все равно наносит вред.  

— Несуществующие красивые знаки и маркировки, по типу BIO, ORGANIC и т.д. 

Первые признаки бренда-гринвошера:

  1. Использует компоненты, запрещенные международными экостандартами.
  2. Умышленно не указывает полный состав на этикетке.
  3. Не расшифровывает составы или отдельные компоненты по INCI.

В черный список входят бренды:

Но есть также марки, чьи средства бытовой химии частично натуральны, а другая часть содержит токсичные вещества:

А для того, чтобы ознакомиться с безопасными средствами для стирки, а также выбрать лучший порошок для детских вещей, советуем прочитать в статье — https://green-club.su/stiralnyiy-poroshok/ 

Уведомление и разрешение Роспотребнадзора для маникюрного салона и салона красоты

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно действующему законодательству, а именно ст.8 ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года, организации, оказывающие бытовые услуги населению, должны уведомить уполномоченный орган – Роспотребнадзор, о начале предпринимательской деятельности.

Уведомить можно двумя способами:

  • Через Многофункциональный центр;
  • Непосредственно в отделение Роспотребнадзора.

Также разрешено уведомить орган в электронной форме. Уведомление подается после постановки на учет в налоговом органе, и до фактического начала работы. Форма уведомления утверждена

Подробно о том, как уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности.

Также, необходимо информировать Роспотребнадзор об:

  • Изменении места жительства, если салон красоты или парикмахерская работают в формате ИП;
  • Изменениях места нахождения и фактического адреса, где осуществляется деятельность;
  • Реорганизации салона, парикмахерской, кабинета.

Что касается разрешения на осуществление деятельности – для салонов красоты, парикмахерских, кабинетов визажа, а также бровистов, лешмейкеров, оно не требуется. Данная норма закреплена в приказе Роспотребнадзора N 224 от 19 июля 2007. Приложение 2, пункт 6 данного документа определяет области деятельности, требующие получения заключения о соответствии помещений и зданий санитарным нормам. Бытовых услуг в этом перечне нет.

Для того чтобы убедиться в данном вопросе, мы обратились в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю, где подтвердили информацию об отсутствии необходимости получения разрешения.

Исключением являются салоны красоты, в которых кроме бытовых услуг оказываются еще и медицинские услуги – например, инъекции ботокса или гиалуроновой кислоты, мезотерапия.

Все санитарные нормы и правила, касающиеся салонов красоты, парикмахерских, маникюрных и косметических кабинетов с 01.01.2021 регулируются СП 2.1.3678-20 Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг.

СП 2.1.3678-20

Так что теперь главный отраслевой документ, регулирующий санитарные нормы – это Санитарно-эпидемиологические требования СП 2.1.3678-20. Выше можно сохранить себе этот документ в формате pdf.

Действующие до 2021 года СанПиН 2.1.2.2631-10 и 2.1.3.2630-10 отменены Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1631 “Об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора”.

Здесь мы провели сравнение по пунктам новых СП 2.1.3678-20 с ранее действовавшими СанПиН.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий